Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
19.07.2018, 08:52
Сайт учителя русского языка и литературы Дмитриевой М.В.
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [4]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

СЕТЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА КАК ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ. Автор - Дмитриева М.В.

Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в     

                           это же время усердно не учатся сами.                          

                                                                Али  Алшерони

 

Мы знаем, что все беды человечества  происходят   от невежества, от незнания. Поэтому  общество  все  больше  требований  предъявляет    к  школе, которая  должна  помочь  ребенку  социализироваться, найти  себя  в  этом  сложном  мире. Именно   от  учителя  во  многом  зависит, каким  станет   ребенок, какие  семена  взойдут  в  его  душе, поэтому  «учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности»/Менделеев  Д.И./.  

Долг современного учителя – постоянно учиться самому. Для этого учителю необходимо во многом разбираться, многое знать.  Мир  динамичен, поток  информации  огромен.  Яркие  картинки  привлекают  детей, и  они  часами  сидят  у  компьютера. Дети  владеют  навигацией  в  Интернете,  который заменяет им учителя. Поэтому  у  современного  учителя очень  сложная  задача -  сделать  так, чтобы  и  его  урок  был  таким  же  ярким, запоминающимся, вызывал  удивление  и  желание  узнать  новое, будил мысли  и  чувства  школьника.

 «Обучать – значит вдвойне учиться», - писал Ж. Жубер, французский писатель. Поэтому  учитель  никогда  не  стоит  на  месте, он  в  постоянном  творческом  поиске.  Он  должен    удивлять  своих  учеников. Возможности  сети  Интернет  позволяют самому  учителю    постоянно  быть  в  курсе  методических  новинок, двигаться  вперед.

В большом потоке информации в Интернете можно потеряться.  Но  для  учителей  есть  прекрасный  помощник, где  он  может  не  только  узнать  о  новинках  методической  мысли, но  и  найти  для  себя  много  новой  полезной  информации.  Речь  идет  о специализированном   сайте "OpenClass.ru."  Проект"Открытый класс", по  мнению  разработчиков, направлен на обеспечение нового качества образования в России за счет создания социально-педагогических сообществ в сети Интернет, деятельность которых будет направлена на решение задач поддержки процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов; широкого распространения электронных образовательных ресурсов; массового внедрения методик их использования; модернизации системы методической поддержки информатизации образования.       

На  сайте  уже  зарегистрировано  более  100 тысяч  пользователей из  разных  регионов  России  и  ближнего  Зарубежья.  Каждый  может  найти  себе  сообщество  по  интересам.

Чем  же  так  привлекателен  "Открытый класс"  для  педагогов?

Во-первых, возможностью  постоянного  повышения  квалификации  через  сетевые  мастер-классы, дистанционные  курсы,  конференции,   конкурсы  профессионального  мастерства, конкурсы блогов школьных учителей…

Например,  в  сообществе «Варианты  использования  мультимедийных  презентаций  в  образовании" (админ  Юлия  Залега) педагоги  узнали   много  нового  о  ставшей  уже  привычной  презентации. Они  научились  создавать  презентации  с  триггерами, которые  позволяют  проводить  уроки    в  форме  интерактивной  игры (например, «Счастливый  случай»,  «Кто  хочет  стать  миллионером») и  превращать  урок  в  праздник.   

А   ресурсы, выполненные в программе Adobe Flash CS3 из  пакета СБППО-1! Например, тест по русскому языку "Алиса в Стране Чудес"  Ровнягиной  Л.В./ http://www.openclass.ru/wiki-pages/74406/.

При  условии  правильного  выполнения  теста  Алиса, к  всеобщей  радости  детей, вырастает. Вот  уж  воистину  нет  предела  совершенству! Действительно, учись, учитель, и  урок  станет  необыкновенным!

Во-вторых, "Открытый класс"  дает  возможность  педагогу  показать  себя  и  поучиться  у  других.  Конспекты  уроков,  ЦОРы, размещенные  учителями, комментируются  опытными  методистами, которые  дают  рекомендации  по  улучшению  ресурса. Огромная  коллекция  размещенных материалов, структурированная  по  образовательным  областям, является  настоящим  кладом  для    как  начинающего, так  и  опытного учителя. Возможность взять лучшее из опыта коллег, а также поделиться своим - это важная и необходимая сторона в каждой работе.

В-третьих, конкурсы, проводимые  в  сетевых  сообществах, позволяют  учителю  раскрыть  творческий  потенциал  школьников, стимулировать  их  активность, желание  узнавать  новое. Например, второй  филологический  мегапроект «Огненные  годы  войны» (сетевое сообщество  учителей  русского  языка  и  литературы  Саратовской  области, админ Громова  В.И.) заставил  ребят  обратиться  к  истокам, узнать  историю  своей  семьи, своего  края, проявить  литературный  кругозор  и  показать знания  информационных  технологий.                      

И  такие  Мегапроекты  становятся  традиционными!

В-четвертых, сайт  дает  возможность  учителям  из  разных  регионов  общаться  и  через  внутреннюю  почту, и  через  комментарии  к  материалам, и  через блоги.  Столько  знакомств с интересными, знающими и любящими свое дело коллегами! Виртуальных и  настоящих! 

 Сайт  дает  возможность  обрести  друзей, единомышленников, тех, с  кем  можно  обсудить  возникшие  проблемы, трудности  в  методической  работе.

А вот чтобы уметь всё это делать, нужно постоянно заниматься своим самообразованием в области информационных технологий!

Таким  образом, "Открытый класс" становится  одной  из  форм  профессионального  развития  педагогов, где  учителя  могут  создавать, обсуждать, просматривать  и   оценивать различные ресурсы Интернета.      Сайт ОК - это ответ на профессиональные потребности и запросы современного учителя. Открытость, доброжелательность, желание делиться своим опытом и учиться новому, профессионализм - именно на этих "китах" и строится сетевое взаимодействие.                                  

Сетевое  сообщество приносит и ещё принесет немало пользы педагогам, желающим приобрести новые знания, практические умения     и, что немаловажно, возможность дистанционно повысить свою квалификацию. Сообщество  активно  развивается.  И  каким  оно  будет, зависит  от  нас  всех. От нашего творческого взаимодействия.

Ян  Коменский  писал: «Вечным законом да будет: учить и учиться всему…»Вечным  учеником  будет  учитель, который, предъявляя  к  себе  высокие  требования, будет  постоянно  повышать  свою  квалификацию, самосовершенствоваться, чтобы являть собой новое, прогрессивное, будущее во всём: и в преподавании предмета, и в мировоззрении, и в образе жизни. В сегодняшней жизни педагога главным должен стать лозунг: "И вечный бой! Покой нам только снится..."

 

Литература.

1.      «Профессия учителя – главная нравственная ценность» http://sannikova.shkola19.net/data/esse.html 

2.     УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ. Афоризмы, мысли, фразы. http://www.aphorism.ru/586.shtml —

Категория: Мои статьи | Добавил: Марина (13.12.2013)
Просмотров: 212 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz