Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в
это же время усердно не учатся сами.
Али Алшерони
Мы знаем, что все беды человечества происходят
от невежества, от незнания.
Поэтому общество все
больше требований предъявляет
к школе, которая должна
помочь ребенку социализироваться, найти себя
в этом сложном
мире. Именно от учителя
во многом зависит, каким станет
ребенок, какие семена взойдут
в его душе, поэтому
«учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте
современных знаний в своей специальности»/Менделеев Д.И./.
Долг современного учителя – постоянно учиться самому. Для
этого учителю необходимо во многом разбираться, многое знать. Мир
динамичен, поток информации огромен.
Яркие картинки привлекают
детей, и они часами
сидят у компьютера. Дети владеют
навигацией в Интернете, который заменяет им учителя. Поэтому у
современного учителя очень сложная
задача - сделать так, чтобы
и его урок
был таким же
ярким, запоминающимся, вызывал
удивление и желание
узнать новое, будил мысли и
чувства школьника.
«Обучать – значит
вдвойне учиться», - писал Ж. Жубер, французский писатель. Поэтому учитель
никогда не стоит
на месте, он в
постоянном творческом поиске.
Он должен удивлять
своих учеников. Возможности сети
Интернет позволяют самому учителю
постоянно быть
в курсе методических
новинок, двигаться вперед.
В большом потоке информации в Интернете можно потеряться. Но
для учителей есть
прекрасный помощник, где он
может не только
узнать о новинках
методической мысли, но и
найти для себя
много новой полезной
информации. Речь идет о
специализированном сайте "OpenClass.ru." Проект"Открытый класс", по мнению
разработчиков, направлен на обеспечение нового качества образования в
России за счет создания социально-педагогических сообществ в сети Интернет,
деятельность которых будет направлена на решение задач поддержки процессов
информатизации школ и профессионального развития педагогов; широкого
распространения электронных образовательных ресурсов; массового внедрения
методик их использования; модернизации системы методической поддержки
информатизации образования.
На сайте уже зарегистрировано более
100 тысяч пользователей из разных
регионов России и
ближнего Зарубежья. Каждый
может найти себе
сообщество по интересам.
Чем же так
привлекателен "Открытый
класс" для педагогов?
Во-первых, возможностью
постоянного повышения квалификации
через сетевые мастер-классы, дистанционные курсы,
конференции, конкурсы профессионального мастерства, конкурсы блогов школьных учителей…
Например, в сообществе «Варианты использования
мультимедийных презентаций в
образовании" (админ
Юлия Залега) педагоги узнали
много нового о
ставшей уже привычной
презентации. Они научились создавать
презентации с триггерами, которые позволяют
проводить уроки в
форме интерактивной игры (например, «Счастливый случай»,
«Кто хочет стать
миллионером») и превращать урок
в праздник.
А ресурсы, выполненные в программе Adobe Flash
CS3 из пакета СБППО-1! Например, тест по русскому языку "Алиса в
Стране Чудес" Ровнягиной
Л.В./ http://www.openclass.ru/wiki-pages/74406/.
При условии правильного
выполнения теста Алиса, к
всеобщей радости детей, вырастает. Вот уж
воистину нет предела
совершенству! Действительно, учись, учитель, и урок станет необыкновенным!
Во-вторых, "Открытый класс" дает
возможность педагогу показать
себя и поучиться
у других. Конспекты
уроков, ЦОРы, размещенные учителями, комментируются опытными
методистами, которые дают рекомендации
по улучшению ресурса. Огромная коллекция
размещенных материалов, структурированная по
образовательным областям,
является настоящим кладом
для как начинающего, так и
опытного учителя. Возможность взять лучшее из опыта коллег, а также
поделиться своим - это важная и необходимая сторона в каждой работе.
В-третьих, конкурсы, проводимые в
сетевых сообществах,
позволяют учителю раскрыть
творческий потенциал школьников, стимулировать их
активность, желание узнавать новое. Например, второй филологический мегапроект «Огненные годы
войны» (сетевое сообщество
учителей русского языка
и литературы Саратовской
области, админ Громова В.И.)
заставил ребят обратиться
к истокам, узнать историю
своей семьи, своего края, проявить литературный
кругозор и показать знания информационных технологий.
И такие Мегапроекты
становятся традиционными!
В-четвертых, сайт
дает возможность учителям
из разных регионов
общаться и через
внутреннюю почту, и через
комментарии к материалам, и
через блоги. Столько
знакомств с интересными, знающими и любящими свое дело коллегами! Виртуальных
и настоящих!
Сайт дает
возможность обрести друзей, единомышленников, тех, с кем
можно обсудить возникшие
проблемы, трудности в методической
работе.
А вот чтобы уметь всё это делать, нужно постоянно заниматься
своим самообразованием в области информационных технологий!
Таким образом, "Открытый
класс" становится одной из
форм профессионального развития
педагогов, где учителя могут
создавать, обсуждать, просматривать
и оценивать различные ресурсы Интернета. Сайт ОК - это ответ на профессиональные
потребности и запросы современного учителя. Открытость, доброжелательность,
желание делиться своим опытом и учиться новому, профессионализм - именно на
этих "китах" и строится сетевое взаимодействие.
Сетевое сообщество
приносит и ещё принесет немало пользы педагогам, желающим приобрести новые
знания, практические умения и, что
немаловажно, возможность дистанционно повысить свою квалификацию.
Сообщество активно развивается.
И каким оно
будет, зависит от нас
всех. От нашего творческого взаимодействия.
Ян Коменский писал: «Вечным законом да будет: учить и
учиться всему…»Вечным учеником будет
учитель, который, предъявляя
к себе высокие
требования, будет постоянно повышать
свою квалификацию,
самосовершенствоваться, чтобы являть собой новое, прогрессивное, будущее во
всём: и в преподавании предмета, и в мировоззрении, и в образе жизни. В
сегодняшней жизни педагога главным должен стать лозунг: "И вечный
бой! Покой нам только снится..."
Литература.
1. «Профессия учителя – главная нравственная
ценность» http://sannikova.shkola19.net/data/esse.html
2. УЧИТЕЛЯ
И УЧЕНИКИ. Афоризмы, мысли, фразы. http://www.aphorism.ru/586.shtml —
|